Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.п. Плиево»
Назрановский район, сельское поселение Плиево, ул. Осканова, 94
  • Доступная среда

    Мы рады приветствовать вас на страницах нашего  образовательного учреждения, где каждый ребенок находит свою уникальную силу и возможности. Наша миссия заключается в том, чтобы предоставить детям с особыми потребностями поддержку, заботу и индивидуальный подход, создавая безграничные возможности для их развития.

    В нашей школе мы верим, что каждый ребенок обладает уникальными талантами и способностями, независимо от своего здоровья или физических возможностей. Мы стремимся создать дружественную и поддерживающую атмосферу, где дети могут раскрыть свой потенциал и обрести уверенность в своих силах.

    Наша высококвалифицированная команда педагогов и специалистов разработала индивидуальные образовательные программы для каждого ребенка, учитывая его особые потребности и интересы. Мы поддерживаем инклюзивное обучение, создавая условия для сотрудничества и взаимопонимания среди всех учеников.

    Приоритетами нашей школы являются:

    1. Обеспечение безопасной и комфортной среды для обучения и развития каждого ребенка.
    2. Поддержка физического, эмоционального и интеллектуального развития учащихся.
    3. Развитие навыков самостоятельности и социальной адаптации.
    4. Индивидуальный подход к каждому ученику и его уникальным потребностям.
    5. Постоянное совершенствование и обновление образовательных программ и методик.

    Мы гордимся нашими образовательными достижениями и успехами наших выпускников. Многие из них становятся активными и успешными участниками общества, демонстрируя, что сильная воля и поддержка окружающих могут преодолеть любые преграды.

    Мы рады приветствовать каждого ученика и семью в нашем дружном коллективе, где ваши дети будут любимы и уважаемы, и где каждый шаг к успеху будет отмечен и поддержан.

    ДОСТУПНАЯ СРЕДА

    в ГБОУ «СОШ №2 с.п.ПЛИЕВО»для детей с ОВЗ

              Инклюзивное обучение (Доступная среда)

    Описание: http://www.school36-tambov.ru/images/stories/137.jpg Инклюзивное обучение - это обучение (воспитание) в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (дети с задержкой психического развития, с тяжелыми формами нарушения речи, дети-инвалиды и т.д.) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с  ограниченными возможностями здоровья специальных условий обучения/воспитания и социальной адаптации, не снижающих  в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений в классе.

    Инклюзивное обучение в образовательных учреждениях является приоритетным по сравнению с обучением в специальном образовательном учреждении. Обучение ребенка с ограниченными возможностями здоровья без интеграции (на домашнем обучении или в специальном образовательном учреждении) может быть предложено лишь при  невозможности создания специальных условий для интеграции или при выборе родителями (законными представителями) иных форм организации образовательного процесса. Интегрированное обучение в системе общего образования может осуществляться  во всех образовательных учреждениях образовательной системы, если имеется возможность.

    Инклюзивное обучение организуется посредством совместного обучения (воспитания) лиц с ограниченными возможностями  здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений, в одном классе (группе) образовательного учреждения общего образования.

    В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья предоставляются специальные условия обучения/ воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). С учетом психофизиологических особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации.

    В проекте  дети с ограниченными возможностями здоровья, получившие образование в форме интегрированного обучения и успешно освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают документ об образовании соответствующего образца, дети, частично освоившие образовательную программу общеобразовательного учреждения, получают свидетельство, подтверждающее прослушивание курса, соответствующего образовательной программе данной образовательной организации, с выделением предметов, по которым выставлена положительная оценка при итогово аттестации.          

    Создать условия для таких людей  предполагает программа "Доступная среда". Особое внимание планируется уделить детям-инвалидам. Для них будет увеличено число школ, где такие ребята смогут нормально учиться со своими сверстниками. Не исключение и наша школа. В 2013/2014 учебном году в нашей школе обучаются 66 человек с ограниченными возможностями здоровья, одни из них - индивидуально, другие - традиционно. Очень часто мы не догадываемся, что перед нами ребенок с ограниченными возможностями здоровья, значит эти дети адаптированы к созданным школьным условиям.

    Программа "Доступная среда" действует в нашей школе с сентября 2013 г. Уже сегодня в рамках ее реализации в школе проведены работы по замене дверей, произведена реконструкция зоны входа в здание школы с установлением пандуса, получено учебное место для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата, учебное место для обучающихся с нарушением слуха, учебное место для обучающихся с нарушением зрения, а также оборудование для сенсомоторной реабилитации.

    В комплект «Мультисенсорной комнаты» входят:

    1.Фибероптический дождь.

    Водопад большого числа тонких волокон, на концах  которых то загораются, то гаснут «звездочки». Волокна обсолютно безопасны: их можно перебирать, держать, обматывать вокруг рук, тела, лежать на них. Изменяющиеся цвета привлекают внимание, успокаивают, хорошо концентрируют внимание.

    2.Световой проектор «MATHMOS».

    Прибор, который создает на противоположной стене световое пятно с плавными переливами всевозможных изменяющихся красок и узоров. Волшебное зрелище, напоминающее северное сияние приковывает внимание, создает поэтическое настроение, способствует релаксации и развитию фантазии.

     

    3. Зеркальный шар и светильник со сменными разноцветными стеклами.

    Зеркальный шар является идеальным оборудованием для любой

    сенсорной комнаты. Если узкий луч света от прожектора, направить на зеркальный шар, то по стенам плавно заскользит бесконечное множество бликов- «солнечных зайчиков». В сочетании со спокойной музыкой эти блики создают ощущение сказки, героем которой стали вы сами. Мотор, вращающий зеркальный шар, поставляется в комплекте и подключается в электрическую сеть. 

     4. Разноцветные термостойкие палочки из небьющегося материала, светящиеся под воздействием ультрафиолетовых лучей.

    Изменяющиеся цвета термостойких палочек привлекают внимание, стимулируют сосредоточение внимания и обладают успокаивающим эффектом. Особенно эффективны для зрительной стимуляции детей с нарушениями зрения.

    5. Набор для ароматерапии : распылитель и набор ароматических масел.

    Ароматерапия  пробуждает яркие воспоминания и помогает ассоциировать природу с релаксацией и приятными  ощущениями.

     А также в наличии имеются: вибрационный массажер в виде шнура, портативный светильник ультрафиолетового излучения, портативный ксеноновый фонарик в металлическом корпусе, фигурки животных, разноцветные мячики с гранулированным наполнителем, клубок в виде молекулы, мяч с подсветкой «Мигающий прыгун», разноцветные шнуры разного диаметра, светящиеся под воздействием  ультрофиолетовых лучей, небьющееся зеркало для работы с оборудованием, нейлоновая ткань, ультрафиолетовый ролик/шейкер для создания зрительной , тактильной и слуховой стимуляции.

    CONNEVANS  ATU 30

    Финансирование данной программы-федеральное, школе выделено 2689021 рублей, из них на ремонтные работы-1322010 рублей.

       

     С ноября по декабрь 2013г. учителя начальных классов Тебоева Р.И., Хутиева З.А., Мдеова М. М проходили курсы повышения квалификации по следующей программе: «Механизмы реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях».

                                                             

        

        Проводилась разъяснительная работа с родителями детей обучающихся на дому по  интегрированию в ученические коллективы.  

                                             ГБОУ «СОШ №2 с.п.Плиево».   

                                                                                                                                                                                                                                                                                                

    В Конституции Российской Федерации и Законе Российской Федерации «Об образовании» сказано, что дети с проблемами в развитии имеют равные со всеми права на образование. Важнейшей задачей модернизации является обеспечение доступности качественного образования, его индивидуализация и дифференциация, систематическое повышение уровня профессиональной компетентности педагогов коррекционно-развивающего обучения, а также создание условий для достижения нового современного качества общего образования.

    Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Российской Федерации "Доступная среда", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 363 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 15, ст. 1746; N 47, ст. 6685; 2020, N 1, ст. 108; 2021, N 1, ст. 102).

    2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации разместить государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" с изменениями, утвержденными настоящим постановлением, на своем официальном сайте, а также на портале государственных программ Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в 2-недельный срок со дня официального опубликования настоящего постановления.

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    М. Мишустин

    УТВЕРЖДЕНЫ
    постановлением Правительства
    Российской Федерации
    от 23 марта 2021 г. N 449

    • о специально оборудованных учебных кабинетах;
    • об объектах для проведения практических занятий;
    • о библиотеке(ах);
    • об объектах спорта;
    • о средствах обучения и воспитания;
    • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
    • о специальных условиях питания;
    • о специальных условиях охраны здоровья;
    • о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
    • об электронных образовательных ресурсах;
    • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
    • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
    • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.

    Сведения о специально оборудованных учебных кабинетах:

    Учебное место для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата,  учебное место для обучающихся с нарушением слуха, учебное место для обучающихся с нарушением зрения, а также оборудование для сенсомоторной реабилитации:

    • Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 

                                 Не имеется

    • Сведения о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                Не имеется

    • Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                Не имеется

    • Сведения о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                Не имеется

    • Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательнойорганизации

                                Пандус

    • Сведения о специальных условиях питания

                                Нет

    • Сведения о специальных условиях охраны здоровья 

                                Нет

    • Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                Нет

    • Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

                                Нет

    • Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

                                Нет

    • Сведения о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат 

                                Не имеется

    • Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

                                Не имеется

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie