Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:
- привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;
- координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;
- совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
- мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.
В качестве основных критериев независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, выступают:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
- доброжелательность, вежливость, компетентность работников;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
План подготовки к НОКО
Мероприятия |
Ожидаемый результат |
Показатели результата |
Сроки |
Ответственные |
Проконтролировать размещение |
Наличие достоверной, полной и актуальной информации |
Количество обновлений на сайте ОО |
Постоянно |
Ответственный за |
Проконтролировать количество |
Наличие электронной системы обращений граждан через сайт ОО |
Количество обращений через официальный сайт ОО |
Постоянно |
Ответственный за |
Проконтролировать поступление |
Наличие адреса ОО, электронной почты, рабочих телефонов на сайте ОО |
Количество обращений |
Постоянно |
Ответственный за |
Обновить разделы сайта ОО, |
Увеличение числа посещений |
Количество пользователей сайта ОО |
Постоянно |
Ответственный за |
Организовать раздел «Форум» или «Горячая линия» для оперативного взаимодействия с гражданами через официальный сайт ОО и другие электронные ресурсы (электронный дневник) |
Оперативное взаимодействие с участниками образовательных отношений через электронные системы обратной связи по вопросам |
Количество пользователей разделов обратной связи |
Постоянно |
Ответственный за |
Обеспечить материально-техническое оснащение учебных кабинетов в соответствии с ФГОС |
Наличие современного оборудования: специализированной мебели, |
Количество современного оборудования в соответствии с ФГОС |
Постоянно |
Заместитель |
Обеспечить доступные материально- |
Наличие специального оборудования в учебных помещениях для детей с |
Количество современного |
Постоянно |
Заместитель |
Обеспечить возможность получения образования в различных формах: очной, |
Наличие локальных актов, |
Количество учащихся, |
Август, |
Заместитель |
Обеспечить условия для организации питания обучающихся |
Наличие столовой для приема пищи учащимися |
Количество учащихся, |
Постоянно |
Ответственный за |
Обеспечить реализацию основных образовательных программ с применением электронного обучения и |
Наличие материальных условий для реализации электронного обучения и |
Количество современного |
Постоянно |
Заместитель |
Создать условия для физического и творческого развития учащихся, включая |
Наличие победителей и призеров различных конкурсов и соревнований |
Количество призовых мест |
Постоянно |
Заместитель |
Проконтролировать охват учащихся дополнительным образованием |
Наличие банка данных занятости учащихся в системе дополнительного |
Количество учащихся, |
Постоянно |
Заместитель |
Создать условия для оказания учащимся психолого-педагогической, медицинской и |
Наличие в штате сотрудников ОО педагога-психолога, социального педагога, медицинского работника |
Количество штатных единиц психолого-медико-педагогического |
Август |
Руководитель ОО |
Создать условия для проведения |
Наличие учащихся, получивших золотой, серебряный, бронзовый значки |
Количество учащихся, |
Постоянно |
Заместитель |
Направить на курсы повышения |
Повышение квалификации |
Количество педагогов, |
Август, |
Заместитель |
Проконтролировать разрешение спорных вопросов между участниками образовательных отношений через работу |
Разрешение конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений |
Динамика снижения числа конфликтных ситуаций между участниками |
Постоянно |
Председатель |
Провести педагогический совет по выстраиванию отношений между участниками образовательных отношений |
Уменьшение числа конфликтных ситуаций между участниками образовательных отношений |
Протокол педагогического |
Январь |
Заместитель |
Проконтролировать качество образования и объективность оценок по результатам |
Повышение уровня успеваемости учащихся |
Численность учащихся, |
По четвертям, |
Заместитель |
Проконтролировать качество образования по результатам независимой оценки качества (ВПР, НОКО) |
Повышение уровня успеваемости учащихся |
Численность учащихся, |
По плану |
Заместитель |
Проконтролировать качество образования по результатам итоговой аттестации |
Повышение уровня успеваемости выпускников основного общего и среднего общего образования |
Численность выпускников, получивших аттестат об |
Июнь, |
Заместитель |
Проконтролировать результаты участия во Всероссийской олимпиаде школьников, |
Наличие призеров, победителей предметных олимпиад |
Количество призеров и |
По плану |
Заместитель |
Оказать содействие в участии |
Наличие призеров и победителей профессиональных |
Количество педагогических |
По плану |
Заместитель |
Принять участие в инновационной деятельности |
Наличие приказов об открытии в ОО опытно-экспериментальной площадки, базовой площадки, |
Численность действующих |
Август, |
Заместитель |
Провести педагогический совет по формированию имиджа ОО |
Определение плана повышения имиджевой политики ОО |
Число учащихся на начало учебного года в динамике за три года |
Сентябрь, |
Заместитель |
Принять участие в рейтинговых конкурсах ОО |
Наличие рейтинговой оценки |
Позиция в рейтинге ОО |
По плану |
Заместитель |