Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.п. Плиево»
Назрановский район, сельское поселение Плиево, ул. Осканова, 94
  • 12 ноября на базе нашей Школы был проведен форум, приуроченный ко дню «Всемирного дня качества». Учащиеся основного звена, узнали много познавательного и интересного для себя

    Онлайн

    Описание мероприятия

    12 ноября на базе нашей Школы был проведен форум, приуроченный ко дню «Всемирного дня качества».

    Учащиеся основного звена, узнали много познавательного и интересного для себя

    12 ноября на базе нашей Школы был проведен форум, приуроченный ко дню «Всемирного дня качества».

    Учащиеся основного звена, узнали много познавательного и интересного для себя

    Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели  эффективности деятельности школы это:

    ∙ уровень обученности учащихся;

    ∙ готовность их к продолжению образования;

    ∙ уровень воспитанности учащихся;

    ∙ состояние здоровья детей;

    ∙ уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

    ∙ уровень выполнения стандартов образования.

    А педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

    Итак тема Нашего педагогического совета Качество образования  и возможности его повышения в современных условиях образования

    КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

    ЕГО КАЧЕСТВО

    Перед нами на слайде Современные требования  модернизации современного  образования.

    Государство сегодня выступает одним из главных заказчиков и выдвигает следующие требования: Реализацию системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС  Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Все это должно в итоге сформировать модель выпускника, который должен быть готов дать ответ на вызовы современного общества и социальные требования. В нем должны быть сформированы качества, направленные достижения успеха в своей профессиональной, личной и общественной жизни.

    Каждый работающий в сфере образования сразу может сказать, что основные показатели  эффективности деятельности школы это:

    ∙ уровень обученности учащихся;

    ∙ готовность их к продолжению образования;

    ∙ уровень воспитанности учащихся;

    ∙ состояние здоровья детей;

    ∙ уровень социальной адаптации выпускников к жизни в обществе;

    ∙ уровень выполнения стандартов образования.

    А педагог Марк Поташник определяет «Качество образования – это степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса, иными словами соотношение цели и результата, мера достижения цели».

    Итак тема Нашего педагогического совета Качество образования  и возможности его повышения в современных условиях образования

    КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ –

    ЕГО КАЧЕСТВО

    Перед нами на слайде Современные требования  модернизации современного  образования.

    Государство сегодня выступает одним из главных заказчиков и выдвигает следующие требования: Реализацию системно-деятельностного подхода как методологической основы ФГОС  Развитие личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у школьников умения учиться и применять свои знания в различных жизненных ситуациях. Все это должно в итоге сформировать модель выпускника, который должен быть готов дать ответ на вызовы современного общества и социальные требования. В нем должны быть сформированы качества, направленные достижения успеха в своей профессиональной, личной и общественной жизни.

    Показатель качества возможен  при достаточно высоком уровне профессионализма учителя.

    В понятие «педагогическое мастерство»                вкладывается следующее

    содержание: 

    • умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их

      взаимосвязи и единстве;

    • умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
    • умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
    • умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
    • умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
    • умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета.
    • умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
    • умение в совершенстве владеть своим орудием труда - речью, словом;
    • умение критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
    • умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

    9 слайд Т.О.профессионализм педагога – это умение

    - выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса,

    - прогнозировать их результаты,

    - создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда.  

    При подготовке педсовета было проведено анкетирование учителей, которое было направлено на выявление возможных причин снижения качества. Давайте познакомимся с его результатами.

    10-13 слайд. В опросе приняло 38 педагогов.

    14-16 слайд. Обратимся к анализу состава нашего коллектива. Выясним уровень профессионализма.

    17 слайд . Итак проблемы обозначены. Предлагаю вам Составить схему «Качество образовательного процесса (работа в группах) 5 минут итак вы определили основные составляющие, которые в совокупности оказывают влияние на качество знаний.

    18 слайд. В современной школе бывает сложно говорить про повышение качества преподавания. Педагогику все чаще изгоняют из школы: ее место занимают отчеты, решение проблемы материально-технической оснащенности, запросы контролирующих органов и пр. Внешняя среда школы изменилась и порой, к сожалению, не в лучшую сторону: выросшие в цифровом мире дети менее внимательны и сконцентрированы, бюрократический контроль за школой все сложнее и изощреннее, с родителями все труднее разговаривать

        Но  даже в самые нелегкие времена есть учителя и педагогические коллективы, которые учат детей интересно, увлеченно, эффективно.

    Познакомимся с несколькими способами улучшения качества преподавания через изменение организации своей методической работы. Передаю слово своим коллегам, которые поделятся своим опытом работы по вопросу повышения качества образования.

              19 слайд.  Любое существенное изменение (в школе или за ее пределами) начинается с принятия ответственности за происходящее. С простого учителя, который стал внимательнее к своим урокам и к тому, как дети учатся. С руководителей, которые стали больше

    внимания обращать на педагогику, а не своевременность отчетов. С заместителей и руководителей методических объединених, которые не поленились организовать продуманное взаимное наблюдение за уроками, нестандартное мероприятие.

    Показатель качества возможен  при достаточно высоком уровне профессионализма учителя.

    В понятие «педагогическое мастерство»                вкладывается следующее

    содержание: 

    • умение учителя решать задачи обучения, воспитания и развития в их

      взаимосвязи и единстве;

    • умение привлечь внимание учащихся и заинтересовать их изучаемым материалом;
    • умение учитывать возраст и психологические особенности учащихся, а также уровень их развития и на основе этого обеспечить индивидуальный и дифференцированный подход;
    • умение строить свои взаимоотношения с учащимися на гуманной, демократической основе;
    • умение не теряться при самых трудных и неожиданных вопросах учащихся;
    • умение сочетать теорию и практику в преподавании учебного предмета.
    • умение грамотно использовать в своей работе новинки передовой педагогической науки и практики;
    • умение в совершенстве владеть своим орудием труда - речью, словом;
    • умение критически мыслить и иметь четкую активную гражданскую позицию, не пасовать перед трудностями и показывать учащимся органическое единство слов, убеждений и дела;
    • умение разнообразить свои занятия, избегать шаблонности в их организации.

    9 слайд Т.О.профессионализм педагога – это умение

    - выбирать наилучшие варианты организации педагогического процесса,

    - прогнозировать их результаты,

    - создавать собственную концепцию, основу которой составляет вера в себя, в реальную возможность развития личности каждого школьника, в преобразующую силу педагогического труда.  

    При подготовке педсовета было проведено анкетирование учителей, которое было направлено на выявление возможных причин снижения качества. Давайте познакомимся с его результатами.

    10-13 слайд. В опросе приняло 38 педагогов.

    14-16 слайд. Обратимся к анализу состава нашего коллектива. Выясним уровень профессионализма.

    17 слайд . Итак проблемы обозначены. Предлагаю вам Составить схему «Качество образовательного процесса (работа в группах) 5 минут итак вы определили основные составляющие, которые в совокупности оказывают влияние на качество знаний.

    18 слайд. В современной школе бывает сложно говорить про повышение качества преподавания. Педагогику все чаще изгоняют из школы: ее место занимают отчеты, решение проблемы материально-технической оснащенности, запросы контролирующих органов и пр. Внешняя среда школы изменилась и порой, к сожалению, не в лучшую сторону: выросшие в цифровом мире дети менее внимательны и сконцентрированы, бюрократический контроль за школой все сложнее и изощреннее, с родителями все труднее разговаривать

        Но  даже в самые нелегкие времена есть учителя и педагогические коллективы, которые учат детей интересно, увлеченно, эффективно.

    Познакомимся с несколькими способами улучшения качества преподавания через изменение организации своей методической работы. Передаю слово своим коллегам, которые поделятся своим опытом работы по вопросу повышения качества образования.

              19 слайд.  Любое существенное изменение (в школе или за ее пределами) начинается с принятия ответственности за происходящее. С простого учителя, который стал внимательнее к своим урокам и к тому, как дети учатся. С руководителей, которые стали больше

    внимания обращать на педагогику, а не своевременность отчетов. С заместителей и руководителей методических объединених, которые не поленились организовать продуманное взаимное наблюдение за уроками, нестандартное мероприятие.

    12-12 ноября
    12 ноября на базе нашей Школы был проведен форум, приуроченный ко дню «Всемирного дня качества».  Учащиеся основного звена, узнали много познавательного и интересного для себя.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie