Основной текст.
Обучение школьников современным компьютерным технологиям, включая информатику, программирование, работу в INTERNET. Обучение другим учебным предметам с помощью персонального компьютера. Выполнение учебных заданий, самостоятельных работ на ПК, динамический контроль за успеваемостью.
Работа на современных ПК, подготовка учебных и отчетных материалов, создание и отладка программ, в том числе и сетевых версий.
Особенности:
- Повышенные требования к электро-пожаробезопасности, устойчивости работы компьютерной сети.
- Компьютерный класс представляет собой одноранговую сеть типа "звезда", построенную с использованием одного концентратора. Компьютерный учебный класс включает в себя 10-20 рабочих станций (компьютер ученика , один сервер компьютер преподавателя), струйный или лазерный принтер, модем, сетевое оборудование для организации компьютерной сети.
- Для обеспечения условий электробезопасности возможны два типовых варианта размещения рабочих столов с компьютерами.
Первый вариант:
- прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций вдоль стен помещения в специальных пластиковых коробах, расположение рабочих столов с компьютерами вдоль стен. Достоинства - низкая стоимость работ, простота установки, легкость перепрофилирования помещения; недостатки - некоторое неудобство расположения рабочих мест.
Второй вариант:
- прокладка всех силовых и сетевых коммуникаций под настилом пола ( устройство фальшпола), произвольное расположение рабочих столов с обязательным их жестким креплением к полу. Достоинства - широкий выбор вариантов расстановки рабочих столов; недостатки - высокая стоимость работ, сложность перепланировки помещения.
Исходя из опыта построения компьютерных классов можно заключить, что учебные заведения предпочитают первый вариант размещения рабочих столов (вдоль стен). Это в большинстве случаев обуславливается ограниченным финансированием подобных проектов. Помимо относительной дешевизны этот вариант обладает гораздо более высокой степенью защищенности на предмет механических поломок.
1.2. Мобильный компьютерный класс
Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах". С помощью тележки-сейфа, предназначенной для хранения и транспортировки компьютеров, МКК в считанные минуты может быть перемещен в любое место учебного заведения и подготовлен к работе.
Наглядность, простота управления, функциональность; а также существенно более низкая совокупная стоимость владения по сравнению с традиционным компьютерным классом, - отличительные черты МКК.
Использование вандалоустойчивой тележки-сейфа гарантирует сохранность компьютерной техники.
Концепция «мобильного компьютерного класса» в настоящее время уже известна и реализована по крайней мере в двух серийных разработках: это мобильный класс на базе компьютеров Apple и сравнительно недавно появившийся мобильный компьютерный класс AquaCart компании «Аквариус» на базе платформы Intel Pentium 4. Такой «мобильный класс» обычно представляет собой комплект ноутбуков (для учителя и учащихся), оснащенных оборудованием для поддержки беспроводных локальных сетей (например, Wi-Fi) и хранящихся в ячейках специальной тележки на колесах, одновременно служащей шкафом, средством транспортировки из одной учебной аудитории в другую, рабочим столом учителя и даже единым для всех хранящихся в ней ноутбуков зарядным устройством (для чего тележка подключается к электросети, например, на ночь).
Комплект оборудования может включать в себя:
- компьютер учителя и требуемое количество компьютеров для учащихся;
- принтер (с беспроводным подключением к учительскому компьютеру по протоколу Bluetooth или сетевой принтер с беспроводным подключением по протоколу Wi-Fi) – он также может быть включен в комплект «мобильного класса» и хранится в тележке вместе с ноутбуками;
- медиапроектор, подключаемый к учительскому компьютеру беспроводным способом Как правило, такие проекторы портативны (по размерам свободно умещаются в сумку для ноутбука), что позволяет хранить проектор тоже в «мобильной» тележке
- документ-камера (которая одновременно будет выполнять функции сканера)
- переносная аудиосистема, которая, в том числе, может быть смонтирована непосредственно на интерактивной доске
Имея в школе несколько таких мобильных комплектов и развернутую на территории всего образовательного учреждения беспроводную локальную сеть Wi-Fi, можно с успехом проводить уроки в разных учебных аудиториях (классах), на переменах перемещая оборудование туда, где оно необходимо в данный момент. При этом также реализуется еще одно, дополнительное удобство – полная свобода учащихся при работе с ноутбуками в ходе урока. Например, ученик может прямо со своим ноутбуком подойти к учителю, чтобы показать ему результаты своей работы, после чего учитель при желании может вывести эти результаты на интерактивную доску для всего класса и прокомментировать их, либо пригласить к доске кого-либо из учеников. А заодно применение беспроводных технологий избавляет от «мешанины» различных проводов, часто имеющих склонность не только постоянно «путаться под ногами», но и переламываться и выпадать из разъемов. В итоге же учителю достаточно лишь привезти тележку с оборудованием в класс, расставить все по местам и сразу начать работу.
МКК является идеальной средой для организации индивидуальной работы учащихся. Наличие на каждом рабочем месте персонального компьютера позволяет преподавателю готовить и выдавать персональные задания учащимся; а учащимся - выполнять работы самостоятельно в удобном для них темпе.
Преподаватель имеет возможность разбивать класс на произвольное количество групп, выдавая каждой отдельное задание. В процессе групповой работы члены группы могут общаться между собой или с преподавателем. Преподаватель следит за выполнением задания группой со своего компьютера. После завершения выполнения задания преподаватель может транслировать его результаты всей аудитории.