Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.п. Плиево»
Назрановский район, сельское поселение Плиево, ул. Осканова, 94
  • Будущим первоклассникам

    день знаний

    Уважаемые родители!

    Основная информация

    Начало учебного года всегда тревожит и родителей, и детей, и учителей. Что могло бы помочь сделать обучение более эффективным и менее стрессовым? Дебора Макнамара делится своим педагогическим и психологическим опытом.

    Работая учителем, я с нетерпением ждала сентября, несмотря на «классические» ночные кошмары, которые посещали меня перед началом учебного года. Мне снились телефоны, на которые я не могу дозвониться, ученики, которых я потеряла, планы уроков, которые я начисто забыла. И все же, несмотря на все воображаемые ужасы, которые так и не случились, начало учебного года было для меня волнующим – в нем было и предвкушение встречи с новыми учениками, и размышления о том, как помочь им учиться.

    Мое лето проходило в труде – я обновляла учебную программу и создавала новые планы уроков, а вот многие мои ученики, я подозреваю, вздыхали и ворчали, глядя, как заканчиваются летние каникулы. Я относилась к этому спокойно – я была уверена, что со временем учеба снова будет им в радость.

    А через месяц после начала учебного года я в очередной раз убеждалась, что на процесс обучения влияю не только я, школьный класс, методические наработки и учебная программа. И если учителя отвечают за создание плодотворной обучающей среды, родители играют решающую роль в том, чтобы их ребенок, приходя в школу, был готов учиться.

    С точки зрения учителя, есть масса способов, как родители могут повлиять на успешность обучения их ребенка. Большинство этих рекомендаций очевидны, и все же обычно их упускают из виду и обесценивают в погоне за успеваемостью. Вот их суть: когда семья и школа действуют сообща, обучаемость растет в геометрической прогрессии.

    1. Вопрос 1 

      Оказывайте поддержку и нормализуйте сложности, которые неизбежно возникают при обучении.

      Очень часто при обучении человек выходит из зоны комфорта и оказывается за рамками того, что он знает. В процессе учебы мы напрягаемся и тянемся, погружаемся в открытия и исследования, разбираем на части нечто известное и собираем его снова и в процессе изменяемся. И конечно, все это может сопровождаться дискомфортом, потому что мы движемся в область неизвестного, уязвимого и нового.

      Я часто говорила ученикам, что, если учитель действительно заботится о том, чтобы дети учились, они должны работать в полную силу. Ученик должен не обижаться, но принять как подарок то, что есть люди, которые верят в его способность обучаться и расширять собственные границы.

      Родители могут помочь ребенку принять чувство дискомфорта и нормализовать эти эмоции, которые являются частью учебного процесса. Важно не пытаться любой ценой «спасти» ребенка или избегать этого дискомфорта, но убеждать ребенка, что вы верите: у него все получится, и вы всегда поможете. Аналогичным образом, если ругать учителя за то, что учиться так трудно, это никак не поддержит его отношения с ребенком и не поможет преодолеть школьные трудности.

      Бывают ситуации, когда детям нужна помощь и вмешательство взрослых, чтобы помочь выяснить и преодолеть трудности в обучении. Такая поддержка будет максимально эффективной в случае тесного сотрудничества между учителем и родителем.

    2. Вопрос 2 

      Помогите ребенку адаптироваться.

      В школе есть масса всего, что может пойти не так: перемены заканчиваются слишком быстро, ребенку приходится быть одним из многих учеников, у каждого из которых есть свои потребности и желания, приходится ждать своей очереди, а также соблюдать кем-то другим установленные правила. В школе приходится столкнуться с массой тщетностей – это часть жизни, и их невозможно контролировать. Некоторые дети более адаптивны, чем другие, и отчасти это зависит от поддержки, которую они получают дома.

      О том, что для ребенка что-то идет не так, как хочется, и накопилась фрустрация, часто сигнализирует раздражительность. Дети могут разрядить свою фрустрацию на братьев, сестер и других членов семьи, – отсюда частые истерики после школы. Если помочь ребенку назвать свои переживания и обозначить, что именно идет не так, это может снизить фрустрацию и поможет адаптироваться. В процессе могут появиться слезы – и тогда важно с теплом и терпением поддержать ребенка, чтобы он мог принять то, что невозможно изменить.

    3. Вопрос 3 

      Укрепляйте ваши отношения с детьми.

      Когда ребенок растет в надежных заботливых отношениях со своими взрослыми, он с меньшей вероятностью придет в школу с «голодом» по привязанности. Ребенок, чье внимание не поглощено стремлением к близости с друзьями, лучше концентрируется и не стремится к нездоровым отношениям с ровесниками, а также менее уязвим перед отвержением и насмешками со стороны других детей.

      Величайшая сложность современной школьной жизни возникает из-за ориентации на ровесников и процессов, которые развиваются, когда дети приходят в школу с единственной целью – пообщаться с друзьями. Взрослые в школе зачастую воспринимаются как нечто неглавное, уроки – как досадная помеха, а дети разделяют ценности не школы, а ровесников. Когда родители заменяются на ровесников, страдает обучение. Если родители могут поддерживать надежные отношения со своими детьми, ребенок становится способен иметь здоровые отношения со сверстниками и при этом следовать за взрослыми и учиться у них, находясь в школе.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

    • Ответ 1 

      «Сватайте» ребенку школу и учителя.

      Когда дети видят, что родителям нравится школа и учитель, это очень помогает им доверять взрослым в школе. Родителям следует быть активными и «сватать» ребенку учителя – устроить (по возможности) встречу-знакомство, тепло отзываться об учителе, выражая доверие к нему, объяснять ребенку школьные правила и обычаи и следить за тем, чтобы в отношениях ребенка и учителя все было в порядке. Для детей лучше всего, когда взрослые сами представляют их людям, которые будут о них заботиться. Это дает чувство безопасности и покоя, позволяя направить все внимание на учебу.

    • Ответ 2 

      Ограничивайте экранное время.

      Дети тянутся к гаджетам – так они борются со скукой и общаются с друзьями или отвлекаются от проблем (в точности как взрослые). Установление и поддержание здоровых привычек в использовании гаджетов – гарантия того, что они не будут красть время, отведенное на приготовление уроков, игру или общение с родными. Многие родители в начале года твердо намерены ограничивать экранное время, однако, когда год набирает обороты, контроль зачастую ослабляется. Родителям следует проявлять заботу и твердость в установлении границ и правил по использованию гаджетов.

      Учителя и дирекция школ также должны устанавливать правила по использованию гаджетов, что позволит создать безопасную и продуктивную обстановку для обучения. Правила различаются в зависимости от возраста, и родителям имеет смысл их знать и поддерживать. Все чаще школам приходится разрешать конфликты между учениками, связанные с социальными сетями. Все это негативно влияет на учебную обстановку. Цифровой мир размывает границы между школой и домом, и поэтому так важны контроль и помощь со стороны родителей для предотвращения проблемных ситуаций.

    • Ответ 3 

      Поддерживайте школьное расписание и распорядок.

      У школ есть свое расписание и распорядок, которые составляются заранее, программа, которую нужно изучить, и праздники, которые нужно отметить. Когда родители помогают ребенку привыкнуть к школьному распорядку, уроки проходят более гладко, ребенок может лучше сосредоточиться на учебе.

    • Когда дети раз за разом опаздывают на урок, забывают школьные принадлежности, когда родители не следят за подготовкой домашних заданий, вовремя не пополняют запас канцтоваров или уезжают в отпуск посреди учебного года, это усложняет учебный процесс как для ребенка, так и для учителя.

      Родители могут помочь, обеспечив ребенку здоровый образ жизни и распорядок дня, чтобы он мог приходить в школу отдохнувшим, сытым и готовым учиться.

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Описание как определить уровень готовности ребенка к школе

    1. Пункт 1 
    2. Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие по­казатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев). Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
    3. Пункт 2 
    4. Интеллектуальная готовность. В содержание интеллектуальной готовности включают не только словарный запас, кругозор, специальные умения, но и уровень развития познавательных процессов, их ориентированность на зону ближайшего развития, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать ее в самостоятельную цель деятельности.
    5. Пункт 
    6. Личностная и социально-психологическая готовность. Под личностной и социально-психологической готовностью понимают сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств, необходимых для учения; формирование произвольности поведения, качеств общения со сверстниками и взрослыми.

    Описание процесса подсчета результатов.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Описание как выявить готовность ребенка к школе

    Готовность к обучению в школе рассматривается на современном этапе развития психологии как комплексная характеристика ребенка, которой раскрываются уровни развития психологических качеств, являющихся наиболее важными предпосылками для нормального включения в новую социальную среду и для формирования учебной деятельности.

    Физиологическая готовность ребенка к школе.

    Этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически. То есть состояние его здоровья должно позволять успешно проходить образовательную программу. Физиологическая готовность подразумевает развитие мелкой моторики (пальчиков), координации движения. Ребенок должен знать, в какой руке и как нужно держать ручку. А также ребенок при поступлении в первый класс должен знать, соблюдать и понимать важность соблюдения основных гигиенических норм: правильная поза за столом, осанка и т. п.

    Психологическая готовность ребенка к школе.

    Психологический аспект,  включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

     1. Интеллектуальная готовность к школе означает:

    - к первому классу у ребенка должен быть запас определенных знаний (речь о них пойдет ниже);

    - он доложен ориентироваться в пространстве, то есть знать, как пройти в школу и обратно, до магазина и так далее;

    - ребенок должен стремиться к получению новых знаний, то есть он должен быть любознателен;

    - должны соответствовать возрасту развитие памяти, речи, мышления.

    2. Личностная и социальная готовность подразумевает следующее:

    - ребенок должен быть коммуникабельным, то есть уметь общаться со сверстниками и взрослыми; в общении не должно проявляться агрессии, а при ссоре с другим ребенком должен уметь оценивать и искать выход из проблемной ситуации; ребенок должен понимать и признавать авторитет взрослых;

    - толерантность; это означает, что ребенок должен адекватно реагировать на конструктивные замечания взрослых и сверстников;

    - нравственное развитие, ребенок должен понимать, что хорошо, а что – плохо;

    -ребенок должен принимать поставленную педагогом задачу, внимательно выслушивая, уточняя неясные моменты, а после выполнения он должен адекватно оценивать свою работу, признавать свои ошибки, если таковые имеются.

    3. Эмоционально-волевая готовность ребенка к школе предполагает:

    - понимание ребенком, почему он идет в школу, важность обучения;

    - наличие интереса к учению и получению новых знаний;

    - способность ребенка выполнять задание, которое ему не совсем по душе, но этого требует учебная программа;

    - усидчивость – способность в течение определенного времени внимательно слушать взрослого и выполнять задания, не отвлекаясь на посторонние предметы и дела.

    • Познавательная готовность ребенка к школе.

    Данный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе. Итак, что должен знать и уметь ребенок в шесть-семь лет?

    1) Внимание.

    • Заниматься каким-либо делом, не отвлекаясь, в течение двадцати-тридцати минут.

    • Находить сходства и отличия между предметами, картинками.

    • Уметь выполнять работу по образцу, например, с точностью воспроизводить на своем листе бумаги узор, копировать движения человека и так далее.

    • Легко играть в игры на внимательность, где требуется быстрота реакции. Например, называйте живое существо, но перед игрой обсудите правила: если ребенок услышит домашнее животное, то он должен хлопнуть в ладоши, если дикое – постучать ногами, если птица – помахать руками.

    2) Математика.

    • Цифры от 0 до 10.

    • Прямой счет от 1 до 10 и обратный счет от 10 до 1.

    • Арифметические знаки: « », «-«, «=».

    • Деление круга, квадрата напополам, четыре части.

    • Ориентирование в пространстве и на листе бумаги: «справа, слева, вверху, внизу, над, под, за  и т. п.

    3) Память.

    • Запоминание 10-12 картинок.

    • Рассказывание по памяти стишков, скороговорок, пословиц, сказок и т.п.

    • Пересказ  текста из 4-5 предложений.

    4) Мышление.

    • Заканчивать предложение, например, «Река широкая, а ручей…», «Суп горячий, а компот…» и т. п.

    • Находить лишнее слово из группы слов, например, «стол, стул, кровать, сапоги, кресло», «лиса, медведь, волк, собака, заяц» и т. д.

    • Определять последовательность событий, чтобы сначала, а что – потом.

    • Находить несоответствия в рисунках, стихах-небылицах.

    • Складывать пазлы без помощи взрослого.

    • Сложить из бумаги вместе со взрослым, простой предмет: лодочку, кораблик.

    5) Мелкая моторика.

    • Правильно держать в руке ручку, карандаш, кисть и регулировать силу их нажима при письме и рисовании.

    • Раскрашивать предметы и штриховать их, не выходя за контур.

    • Вырезать ножницами по линии, нарисованной на бумаге.

    • Выполнять аппликации.

    6) Речь.

    • Составлять предложения из нескольких слов, например, кошка, двор, идти, солнечный зайчик, играть.

    • Понимать и объяснять смысл пословиц.

    • Составлять связный рассказ по картинке и серии картинок.

    • Выразительно рассказывать стихи с правильной интонацией.

    • Различать в словах буквы и звуки.

    7) Окружающий мир.

    • Знать основные цвета, домашних и диких животных, птиц, деревья, грибы, цветы, овощи, фрукты и так далее.

    • Называть времена года, явления природы, перелетных и зимующих птиц, месяцы, дни недели, свои фамилию, имя и отчество, имена своих родителей и место их работы, свой город, адрес, какие бывают профессии.

    Консультация для родителей подготовительной группы.

    Первый класс, или как подготовить ребенка к школе.

    Весна - время особых хлопот в семьях будущих первоклассников. Скоро в школу.

    Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу, а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста. И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками.

    В детских садах  дети получают навыки счета, чтения, развивается мышление, память, внимание, усидчивость, любознательность, мелкая моторика и другие важные качества. Дети получают понятия нравственности, прививается любовь к труду. Дети, которые не ходят в детский сад, и не получают соответствующую подготовку к школе, могут записаться в кружок «Почемучки» в Центре детского творчества.

    Готовность к школе подразделяется на физиологическую, психологическую и познавательную. Все виды готовности должны гармонично сочетаться в ребенке. Если что-то не развито или развито не в полной мере, то это может послужить проблемам в обучении в школе, общении со сверстниками, усвоении новых знаний и так далее.

    Тренируем руку ребенка.

    Очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом. Многие родители совершают большую ошибку, запрещая ребенку брать в руки ножницы. Да, ножницами можно пораниться, но если с ребенком проговорить, как правильно обращаться с ножницами, что можно делать, а что – нельзя, то ножницы не будут представлять опасности. Следите, чтобы ребенок вырезал не хаотично, а по намеченной линии. Для этого вы можете нарисовать геометрические фигуры и попросить ребенка их аккуратно вырезать, после чего из них можно сделать аппликацию. Это задание очень нравится детям, а его польза очень высока. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки. Учите вместе с ребенком пальчиковые разминки – в магазинах без проблем можно купить книжку с увлекательными и интересными для малыша пальчиковыми разминками. Кроме этого, тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

    Важная задача перед родителями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия: ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место. Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться: надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок и т.д. В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

    Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

    С того момента, когда ваш ребенок впервые переступит порог школы, начнется новый этап его жизни. Постарайтесь, чтобы этот этап начался с радостью, и чтобы так продолжалось на протяжении всего его обучения в школе. Ребенок всегда должен чувствовать вашу поддержку, ваше крепкое плечо, на которое можно облокотиться в трудных ситуациях. Станьте ребенку другом, советчиком, мудрым наставником, и тогда ваш первоклассник в будущем превратится в такую личность, в такого человека, которым вы сможете гордиться.

    Готовность к школе

    Задание для взрослых.

    Описание задания для взрослых.

    Требования к подготовке ребенка к школе: список

    К настоящему времени сформирован целый список того, что должен знать и уметь будущий первоклассник:

    • Уверенно называть свое фамилию, имя и отчество
    • Дату своего рождения
    • Домашний адрес
    • ФИО мамы и папы  (бабушек, дедушек и других родственников – по желанию)
    • Место работы родителей
    • Известных в стране поэтов и писателей
    • Праздники
    • Различать понятия: «вперед – назад», «право – лево»
    • Дни недели
    • Цвета и оттенки
    • Времена года (с месяцами)
    • Правила движения на дороге
    • Различать домашних и диких животных, называть их детенышей
    • Называть садовые, лесные, полевые цветы
    • Называть перелетных и зимующих птиц
    • Отличать фрукты от овощей
    • Знать профессии
    • Называть виды транспорта и способ его передвижения
    • Пересказывать услышанное
    • Отвечать на вопросы
    • Составлять рассказ по картинке
    • Придумывать сказки
    • Рассказывать стихи наизусть
    • Описывать по памяти
    • Копировать текст и рисунок
    • Заканчивать предложения
    • Находить лишний предмет, рисунок, слово, букву
    • Разгадывать загадки
    • Считать от 0 до 10 и обратно
    • Знать состав чисел
    • Различать понятия «больше», «меньше»
    • Знать фигуры
    • Писать в клеточках
    • Знать буквы, отличать их от звуков
    • Определять первую и последнюю букву (звук) в слове
    • Подбирать слова на предложенную букву
    • Читать простые слова и слоги
    • Знать, когда заканчивается предложение
    • Обводить по контуру
    • Держать ручку
    1. Вопрос 1 
    2. Домашняя подготовка к школе подразумевает систематические занятия родителей с ребенком. Важно уделять дошкольнику хотя бы несколько часов в день, превращая обыденные дела и обычные совместные прогулки в увлекательные игры. Родителям следует проявить фантазию, найти индивидуальный подход к своему ребенку, действовать, согласно его интересам.
    3. Вопрос 2 
    4. ВАЖНО: Не торопите ребенка, не злитесь, если что-то удается ему не сразу. Развивающие игры должны не только обучить ребенка, но и стать для него развлечением

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 12:00 13:00
    Вторник Укажите время 12:00 Укажите время
    Среда Укажите время 12:00 Укажите время
    Четверг Укажите время 12:00 Укажите время
    Пятница Укажите время 12:00 Укажите время

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie