Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 2 с.п. Плиево»
Назрановский район, сельское поселение Плиево, ул. Осканова, 94
  • Педагогический совет

    Понятие «педагогический совет» 

    Проблема повышения качества подготовки и проведения педагогического совета волнует большинство заведующих и старших воспитателей дошкольных учреждений. Она актуальна как для новичков, так и для опытных управленцев. Как провести педсовет, который поразил бы коллег оригинальностью темы, формы, методическим оснащением? Как превратить его в событие?

    Педагогический совет - постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием дошкольного образовательного учреждения. [5]

    Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно - образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете дошкольного образовательного учреждения. Он создаётся во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трёх педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет - центральное звено в организации всей методической работы, школа педагогического мастерства.

    Совет как профессиональный и коллегиальный орган, на который возложено рассмотрение и принятие решений по наиболее значимым, стержневым вопросам образовательного процесса и его результативности.

    Основными формами самоуправления в общеобразовательном учреждении являются Совет образовательного учреждения, Попечительский Совет, общее собрание, Педагогический Совет. [2]

    Порядок выборов органов самоуправления общеобразовательного учреждения и, их компетенция определяется уставом общеобразовательного учреждения.

    Педсовет в дошкольном образовательном учреждении не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета - организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что - то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

    Тематика педсоветов обозначается в годовом плане дошкольного образовательного учреждения. При необходимости в него вносятся дополнения и уточнения.

    Главным вопросом повестки дня всегда бывают результаты работы педагогов: уровень развития воспитанников; состояние их здоровья; развитие форм совместной работы педагогов и родителей.[5]

    Виды педагогических советов

    Как правило, заседания педагогических советов проводятся не чаще одного раза в два месяца. Длительность педагогического совета по времени составляет не более 2– 2,5 часов. В течение учебного года должны быть проведены педсоветы: [4]

     - установочный педсовет, который проводится в начале учебного года;

     - тематические педсоветы, который проводятся в соответствии с направлениями работы дошкольного учреждения и задачами годового плана;  - итоговый педсовет, который проводится в конце учебного года.

     Установочный педсовет. Название происходит от слова «установка», введенного в психологию Д. Н. Узнадзе, и означает готовность к определенной активности в зависимости от наличия потребности и объективной ситуации, ее удовлетворения.[3] Миссия установочного педсовета: создать условия для переоценки ценностей, попытаться изменить мнения, взгляды, суждения и представления педагога о субъекте воспитания, о своем профессиональном предназначении, пробудить желание научиться учить и воспитывать по-новому, создавая условия для разностороннего развития личности ребенка. Условность названия «установочный» очевидна, так как любой педсовет сегодня призван работать на изменение установок педагога. Этот педсовет дает установку на новый учебный год.

     Содержание работы установочного педсовета: [4]

    1. Анализ работы педагогического коллектива за прошедший учебный год.

    2. Утверждение годового плана работы на новый учебный год.

    3. Подведение итогов работы в летний оздоровительный период.

    4. Утверждение состава аттестационной комиссии.

    5. Выборы методического совета и секретаря педсовета.

    6. Комплектование групп дошкольного учреждения и расстановка кадров.

    7. Утверждение программ и технологий, по которым будет работать дошкольное учреждение.

    8. Подведение итогов смотра-конкурса по готовности дошкольного учреждения к началу учебного года.

    Тематический педсовет. Посвящен определенной тематике. Тема определяется годовой задачей дошкольного учреждения или возникшей проблемой, которую необходимо решить. Формулировка привлекательной темы является центральным механизмом для концентрации внимания и вдохновения всех участников педагогического совета. Название темы не должно быть длинным, сухим, с перечислением целей и задач. Тема должна давать возможность всем участникам педагогического совета определять направления и в то же время обладать достаточной открытостью для воображения, мышления педагогов. Не существует стандартных способов для определения темы педагогического совета, то, что воодушевляет один коллектив, может совершенно не привлекать другой.

    Итоговый педсовет. Назначение такого педсовета – анализировать итоги учебного года, выявить и определить стратегические и развивающие проблемы. Проблема – разница между существующим и реальным положением дел. Решение проблем – единственный способ продвинуться вперед в своем развитии и достичь успехов. Ежегодно в каждом педагогическом коллективе должен проводиться педагогический совет по теме «Подведение итогов работы за прошедший учебный год». Важно серьезное внимание уделить подготовке такого педагогического совета, чтобы весь коллектив включился в анализ того, что сделано за прошедший учебный год, определил свои успехи и неудачи.

    Содержание работы педагогического совета: [4]

    1. Подведение итогов деятельности сотрудников за прошедший учебный год.

    2. Повышение профессионального мастерства педагогов.

    3. Результаты образовательного процесса за истекший год: – диагностика развития детей; – готовность детей подготовительной группы к школе; – качественная характеристика педагогического процесса в дошкольном учреждении; – использование технологий развивающего обучения; – анализ заболеваемости и оздоровительных мероприятий в ДОУ; – анализ результатов социологического исследования по изучению удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг.

    4. Определение основных направлений деятельности дошкольного учреждения на новый учебный год.

    5. Утверждение плана работы в летний оздоровительный период. Накануне такого педагогического совета участникам можно предложить анкету, в которую важно включить следующие вопросы: – Какие положительные моменты в работе вашего дошкольного учреждения вы можете отметить? – В чем заключаются отрицательные моменты? Как, по вашему мнению, их можно изменить? – Какие проблемы необходимо включить в план работы на следующий учебный год? – Предложите вопросы, в подготовке которых вы могли бы принять участие. – Какую тему самообразования вы намерены взять в следующем учебном году, чтобы совершенствовать свое профессиональное мастерство?

    Вся полученная информация обрабатывается и используется при составлении анализа работы на следующий учебный год. Полученные данные лучше представить в таблицах. Анкетирование проводится для того, чтобы расставить кадры на новый учебный год с учетом мнения педагогов. Если в микроклимате нет конфликтов, от этого выигрывают все. От психологического климата зависит качество образовательного процесса. Анкетирование поможет повысить качество методической работы и составить годовой план с учетом интересов педагогов, определить место каждого в реализации годового плана, используя индивидуальный подход к своим сотрудникам. Чтобы педагогический совет прошел плодотворно и эффективно, при его подготовке необходимо правильно спланировать предварительную работу. Продумать организационные вопросы: приглашение заинтересованных лиц, повестку, регламент каждого выступления, проект решений.

    Цель и  функции педагогического совета в дошкольном образовательном учреждении

    Главная цель педагогического совета - объединить усилия коллектива дошкольного образовательного учреждения для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса, использования в практике достижений педагогической науки и передового опыта.[1]

    Современный педагогический совет является полифункциональным (функции - лат., обязанность, круг деятельности, назначение).

    Целью каждого педагогического совета является сопоставительный анализ решаемых задач в соответствии с Образовательной программой и Программой развития, с современным направлением модернизации образования, с переходом образовательных учреждений на сетевое взаимодействие и на реализацию профильного обучения. Система работы в данном направлении позволит выявить проблемы, стоящие перед коллективом образовательного учреждения на сегодняшний момент и определить главную задачу: расширение информационного поля педагогических работников в области новых образовательных технологий и их использования в образовательном процессе.

    Педагогический совет - место, где каждый член коллектива имеет право быть услышанным, где общие проблемы решаются вместе, где даётся старт новым начинаниям и подводиться итог уже проделанной педагогическим коллективом работы. 

    К.Ю.Белая выделяет следующие функции педагогического совета:[5]

    -      определяет направления образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

    - отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;

    -    обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;

    -    рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;

    -    выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;

    -  рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;

    -   заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

    Анализ видов его деятельности позволяет сделать вывод о том, что современный педагогический совет является полифункциональным. Он выполняет следующие функции:[2]

     - управленческие;

     - методические;

     - воспитательные;

     - социально - педагогически

    Приоритетность каждой из них зависит от целевых установок педагогического коллектива и его руководителей.[2]

    Управленческие (административные) функции педагогического совета включают следующие разновидности: законодательные, совещательные, диагностические, планово - прогностические, экспертно - контролирующие.

    Законодательные: выражаются в коллективных решениях, принимаемых открытым голосованием и обязательных к исполнению каждым работником (принятие рекомендаций органов образования: решений, касающихся выполнения государственных и региональных программ и учебных планов; аттестации педагогических работников и др.)

    Совещательные: обсуждение объективной информации о состоянии учебно - воспитательного процесса, выработка рекомендаций.

    Обобщающе - диагностические: проведение опытно - экспериментальной работы, социальных, психологических и медицинских обследований.

    Планово - прогностические: обсуждение перспектив развития дошкольного образовательного учреждения, планирование деятельности коллектива, выбор программ.

    Экспертно - контролирующие: заслушивание отчётов, заключений о деятельности педагогических и руководящих работников о выполнении ими Устава, о работе с родителями.

    Корректирующие: внесение изменений и поправок в образовательную программу и планы работы в связи с изменениями государственной политики, социальной обстановки, социального заказа.

    В методических функциях педагогического совета можно отметить информационное, обобщающе - аналитическое, развивающее, обучающее, активизирующее направления.

    Информационное направление: сообщение о состоянии учебно - воспитательного процесса и путях его совершенствования, о достижениях педагогической науки, пропаганда передового опыта.

    Обобщающе - аналитическое направление: анализ состояния учебно - воспитательного процесса, качества знаний и уровня воспитанности воспитанников, обобщение и анализ педагогического опыта.

    Развивающее направление: развитие педагогического мастерства, овладение формами, методами и приёмами обучения, дающими наибольший эффект, использование опыта педагогов - новаторов, применение прогрессивных образовательных технологий.

    Обучающее направление: это, прежде всего повышение квалификации педагогических работников путём различных форм передачи знаний, умений, навыков, педагогического мастерства.

    Активизирующее направление: активизация усилий педагогического коллектива, всех звеньев методической службы: научно - методического совета, проблемных групп педагогического совета, предметных кафедр и методических объединений, методического кабинета и работы каждого педагога над своей темой.

    Воспитательные функции педагогического совета направлены на формирование индивидуальности каждого педагога, общественного мнения, сознательной дисциплины педагогического коллектива.

    Формирование индивидуальности: помощь в обогащении и раскрытии индивидуальности каждого педагога во всём её богатстве и многообразии. Воспитание коллектива происходит в процессе подготовки заседаний педагогических советов, к чему привлекаются все педагоги, обсуждения вопросов и принятия решений, а также в исполнении принятых решений. Коллективная работа воспитывает сознательную внутреннюю дисциплину работников дошкольного образовательного учреждения, организованность, ответственность, способность к планомерной деятельности.

    Формирование мотивации: выработка системы общих взглядов на развитие, обучение и воспитание, разработка единых требований к действиям коллег.

    Социально - педагогические функции состоят:

    в коммуникации, связи педагогического коллектива с родителями, с педагогическими коллективами других дошкольных учреждений;

    в координации и интеграции усилий всех субъектов воспитания: ДОУ, семьи, общественных организаций;

    согласовании, установлении целесообразных связей, последовательности действий;

    социальной защите детей и коллектива, выполнении правовых норм по отношению к участникам педагогического процесса (здоровых условий работы, питания, социального обеспечения, приёма и увольнения и т.д.).

    Основные задачи и функции

    Главные задачи Педагогического совета

    1. Задача 1 . Педагогический совет является постоянно действующим руководящим органом образовательного учреждения для рассмотрения основополагающих вопросов образовательного процесса. Педагогический совет создается во всех образовательных учреждениях, где имеется более трех педагогов. 2. Главными задачами педагогического совета являются: реализация гос. политики по вопросам образования, направление деятельности педколлектива учреждения на совершенствование образовательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта, решение вопросов о приеме, переводе и выпуске обучающихся /воспитанников/, освоивших государственный стандарт образования, соответствующий лицензии данного учреждения. 3. Педагогический совет обсуждает и утверждает планы работы образовательного учреждения; заслушивает информацию и отчеты педагогических работников учреждения, доклады представителей организаций и учреждении, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда и здоровья обучающихся /воспитанников/ и др. вопросов образовательной деятельности учреждения. 4. Педагогический совет принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске учащихся к экзаменам, освобождение обучающихся от экзаменов на основании представленных документов, определенных Положением об экзаменах, переводе учащихся в следующий класс или об оставлении их на повторный курс; о выдаче соответствующих документов об образовании, о награждении обучающихся /воспитанников/ грамотами, Похвальными листами или медалями за успехи в обучении.
    2. Задача 2 . В состав педагогического совета могут входить: директор образовательного учреждения /как правило, председатель/,его заместители и педагогические работники, председатель родительское комитета и представители учредителя. 2. В необходимых случаях на заседании педсовета образовательного учреждения приглашаются представители общественных организаций, учреждений, взаимодействующих с данным учреждением по вопросам образования родители обучающихся, представители юр. лиц, финансирующих данное учреждение и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педсовета, учредителем/если данное положение оговорено в договоре между учредителем и образовательным учреждением/ Лица, приглашенные на заседание педсовета, пользуются правом совещательного голоса. 3. Педсовет избирает из своего состава секретаря на учебный год. Секретарь педсовета работает на общественных началах. 4. Педсовет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы образовательного учреждения. 5. Заседания педсовета созывается, как правило, один раз в квартал в соответствии с планом работы образовательного учреждения. 6. Решение педсовета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов, /если процесс голосования не оговорен специальным положением, в частности, положением награждении золотой и серебряной медалями. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педсовета 7. Организация выполнения решений педсовета осуществляет директор образовательного учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педсовета на последующих его заседаниях. 8. Директор образовательного учреждения в случае не согласия с решением педсовета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей данного учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педсовета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
    3. Задача 3  Заседание педсовета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педсовет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года. Перевод учащихся в следующий класс, их выпуск оформляются списочным составом. Книга протоколов педсовета образовательного учреждения постоянно хранится в делах учреждения и передается по акту. Книга протоколов педсовета нумеруется постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения

    Педагогический совет осуществляет следующие функции

    1. Функция 1 отбирает и утверждает образовательные программы для использования в дошкольном образовательном учреждении;
    2. Функция 2 обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения;
    3. Функция 3 рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров
    4. выявляет, обобщает, распространяет, внедряет педагогический опыт;
    5.  рассматривает вопросы организации дополнительных услуг родителям;
    6. заслушивает отчёты заведующего о создании условий для реализации образовательных программ.

    Председатель педагогического совета

    Новости по теме

    Все новости
    06 сентября 2020, 14:01

    Введите заголовок новости

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов.
    06 сентября 2020, 14:02

    Лагерь "Радуга"

    Разместите текст анонса. Примерно от 100 до 200 символов. 20 июня в ГБОУ "СОШ№2 с.п. Плиево" состоялось торжественное открытие летнего лагеря с дневным пребыванием детей «Радуга» с церемонией поднятия Государственного флага Российской Федерации и исполнения Государственного Гимна  Российской Федерации и Гимна Республики Ингушетия.  Отличное время для того, чтобы провести эти дни с пользой: отдохнуть, позаниматься спортом, узнать новое о мире и о себе, ближе познакомиться друг с другом и завести новых друзей.  На протяжении трёх летних недель в стенах нашей школы будут звенеть детские голоса. Воспитатели летнего лагеря подготовили для детей много конкурсов, викторин и соревнований.

    Официальные документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie